Мне вот лично кажется, что литр новичку покупать не стоит не потому, что он с ним не справится. И не потому что не пригодится.
Вполне возможно, что литроспорт - то, на чём он в итоге остановится и будет ездить годами. Но этот выбор должен произойти сознательно, на основе чёткого понимания своего стиля езды и того чего конкретно тебе не хватает от твоего СРЕДНЕГО мотоцикла.
Поэтому первым мотоциклом я бы всем рекомендовал брать что-нибудь не пафосное. не круче 600-ки. Особо тяжёлым боровам типа меня можно также взять относительно спокойную 800-ку (BMW F650GS, BMW F800 GS, базовые крузеры (до литра) от Ямахи, Хонды или Кавасаки. Или Honda Transalp.
Я вот, например, откатав почти 6 ткм, до сих пор не понимаю, зачем и в каком конкретно месте мне может пригодиться больше мощности и объёма двигателя. Дури мне и так хватает, хоть отбавляй. 145 едет вообще без проблем, а быстрее и не стоит ездить если не хочешь с правами попрощаться.
Вышивать по улицам? делать в разгоне гоночные тачки? дак нафиг это всё надо - это жизнь никак не удлинняет! А вот ежедневная езда на мото, наоборот, может стимулировать к осторожности и внимательности, и мозги разминаются и спина качается и ноги и вообще, в жизни появляется некий красивый стержень

А со смыслом жизни растёт её качество и, говорят (были опыты на животных в зоопарке и в цикре), даже её продолжительность
