igor218 писал(а):
Aijy писал(а):
Масса, теоретически, не влияет (при достаточной эффективности тормозов)
Не знал что Е=mc^2 уже не действует...
грамотей
сила трения, в общем случае, пропорциональна а) нагрузке приложенной на сжатие трущихся поверхностей б) коэффициенту сцепления.
Поскольку сила трения, грубо, пропорциональна массе объекта, то УСКОРЕНИЕ, т.е. скорость замедления, равна a=F/M и зависит, в общем случае (скажем, горизонтальная поверхность) только от коэффициента трения.
Т.е. если чтобы сдёрнуть с места деревянный брусок весом тонну с асфальта нужно приложить к нему (у асфальта) усилие 500 кг, то для бруска в 1 кг с той же обработкой поверхности и на том же асфальте примерная сила, направленная вдоль асфальта и приложенная у асфальта, должна быть равна около 500 грамм (ну это около 5 ньютонов, но я для ясности в граммах). Сила в данном эксперименте должна быть приложена по горизонтали посередине бруска.
Фактор расположение центра тяжести тормозящего мотоцикла, таким образом, становится наиболее существенным, нивелируя все МЕЛКИЕ различия в покрышках и покрытии. А так - да, велик на сликах на треке тормозит сильно лучше Кавы Вулкан 1800 в луже с маслом, да
А вообще все эти знания из школы. Физ-мат лицей при МИФИ, физика -любимый предмет. А тут простейший раздел - статическая механика. Ну и память у меня хорошая.