Дорогие мотошкольники,
Поскольку мы все тут всё же мотошкольники, в отсутствие пространных комментариев от зачинателей (учителей, инструкторов) Мотошколы я позволю себе всё же подвести итог под опыт первого года езды. До этого были только тренировки на площадке.
1. Технические навыки. Для того, чтобы научиться более-менее управляться с мото, действительно большинству достаточно 6-10 занятий. Особо одарённые или предварительно подготовленные справляются за 3-4 занятия
2. Физ. подготовка. Для езды на мото желательно иметь некий базовый уровень ОФП. Т. е. если вы можете сделать 10 отжиманий и 3 подтягивания, этого достаточно для управления мото
3. Скоростная езда. Нормальный мотоцикл, как правило, уверенно идёт по дороге на скоростях, к которым сам водитель может оказаться неподготовленным, не говоря уже о том, что езда на этой скорости как правило грозит лишением прав (разумеется, в случае, если вас поймают, но зачем искушать судьбу).
4. Экип должен, как минимум, быть. Все ключевые, наиболее опасные точки должны быть прикрыты амортизирующими вставками или пластиком: таз (слева-справа, сзади), колени, ноги, кисти-ладони, запястья, локти, плечи, шлем (важно всё, список не в порядке значимости). Спине, наверное, нужно уделить особое внимание - нормальная пластиковая защита спины сильно снижает риск прожить остаток дней своих паралитикоим. Также, желательно прикрыть тело материалом, стойким к истиранию. В итоге, оптимальной для большинства мотоциклистов экипировкой являются куртка-штаны с защитой либо пластик, а сверху кожа/текстиль с вынутыми штатными защитными вставками. Разумеется, всё это в дополнение к шлему, мотоботам и перчаткам. Мотоботы, шлем и перчатки должны также обеспечивать достаточную защиту, лечиться сильно дороже, и главное, совершенно неприятно. К тому же топовая экипировка обычно довольно удобна
5. Если инструкторы или знакомые вам мотоциклисты ездят быстро (не так, как реокомендует большинство или даже они сами), это не значит, что они дают неправильные рекомендации. Лучшая рекомендация для оценки правильности стиля езды - опыт безаварийной езды, а тут с этим у большинства не очень хорошо. Консенсусные рекомендации действительно позволяю ездить безопасно!
6. Позволю себе повтроить консенсусные рекомендации:
-Не левее левого, не правее правого
-Дай Дорогу Дураку
-Держи Дистанцию
-+20 (При движении в междурядье двигаться не быстрее 20 кмч любой из машин, едущих слева или справа от тебя.)
7. Особенно хочется остановиться на последней рекомендации. При езде по одному и тому же маршруту только на работу можно обнаружить, что водители немного привыкают к мотоциклистам и, особенно к концу сезона, "оленей" (неожиданно выпрыгивающих из своего ряда водителей) практически нет. Но они прячутся в других местах, где вы обычно не ездите: на МКАДе, на 3 кольце, в районных центрах или даже у вас в гаражах. Будьте бдительны всегда! Мы и так движемся существенно быстрее потока! Лучше каждый раз выходить на 15 минут ранее чтобы кардинально снизить риск от езды на мотоцикле, чем через 3-4 года успешной езды на мотоцикле всё же загреметь в больничку с парой переломов, если не что похуже!
Езда на 25 кмч быстрее потока, по моим личным ощущениям, уже не даёт возможности своевременно среагировать на "оленя", не говоря уже о 50 кмч - на этой скорости у нас практически нет шансов.
ну и далее пара моих личных выводов, не подтверждённых окончательно, но и не опровергнутых личным опытом:
8. Для езды по городу, в принципе, подходит любой мотоцикл, но более узкий мотоцикл реально приостанавливается и просит его пропустить существенно реже.
9. Оптимальный двигатель для города - двойка, или дефорсированная рядная четвёрка. Последний тип двигателя предпочтителен из-за низких вибраций и запаса мощности (оборотов), но эти двигатели сравнительно дороже и тяжелее - если сравнивать мотоциклы с одинаковым ресурсом.
10. По возможности, всегда имейте с собой заряженную мобилу, а в ней - телефоны эвакуатора и/или знакомых. Также не лишним будет наличие карточек мед. страховок (добровольных и/или обязательной). Мне, слава БОГу, карточки не пригождались.