мотошкола.ру http://mail.motoshkola.ru/forum/ |
|
SHARP (Safety Helmet Assessmentand Rating Programme) http://mail.motoshkola.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=11784 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Pokrishkin [ Пт апр 08, 2011 4:26 am ] |
Заголовок сообщения: | SHARP (Safety Helmet Assessmentand Rating Programme) |
Зная, что шлемы Marushin хорошо прошли тесты SHARP (Safety Helmet Assessmentand Rating Programme), решил разместить хвалилку по этому поводу, но любопытство взяло верх, и я зашел посмотреть сайт этой самой SHARP. Посмотрел тесты различных производителей и увидел интересные данные, которые захотелось в какой-то проанализированной форме донести до тех, кто пользуется или планирует одеть на себя шлем. Но сначала о принятых стандартах безопасности шлемов в мире. Любой шлем должен обеспечивать минимальный уровень защиты (а тем, кто с этим не согласен видно голова и не нужна), диктуемый принятыми стандартами безопасности, например, в Великобритании это стандарт BS 6658:1985, в Европе – ECE 22.05, в Америке – DOT и SHEL (из приведенных самые легкие тесты), более подробно про стандарты ТУТ. Тем не менее, есть производители мотоциклетных шлемов, уделяющие огромное внимание безопасности и выпускающие продукцию, обладающую защитными свойствами, намного превосходящими минимальные требования стандартов. SHARP как раз и предоставляет покупателям информацию о таких производителях, поскольку в рамках этой программы шлемы проходят гораздо более серьезное тестирование, чем при проверке на соответствие принятым минимальным стандартам безопасности. SHARP (Safety Helmet Assessment and Rating Programme) – это независимая британская программа оценки безопасности мотоциклетных шлемов, запущенная осенью 2007 года. В рамках SHARP проводится лабораторное тестирование безопасности шлемов, продаваемых на территории Великобритании, и по результатам тестов составляется рейтинг, в котором каждому шлему присваивается от одной до пяти звезд. На сегодняшний момент только 30 из более чем 200 протестированных моделей шлемов имеют наивысший рейтинг – пять звезд. Вот такие результаты я получил, сделав выборки тестов SHARP по различным производителям. Внимание акцентировано только на шлемы с 5 звездами. Протестировано 7 шлемов Ценовой диапазон всех протестированных шлемов – £240-480 5* - 3 модели (XSpiritII – £480, XR-1100 - £379, Qwest-£259) 4* - 2 моделей 3* - 2 модели Неплохо 3 из 7-ми тестовых шлемов получили 5*, цены соответствуют имени и качеству продукции. Протестировано 14 шлемов Ценовой диапазон всех протестированных шлемов – £114-439 5* - 3 модели (RSR2 Carbon – £439, RSR2 - £320, RSX - £169) 4* - 11 моделей Красавцы! Только 5 либо 4 – звезды. Есть карбоновый шлем с 5*. Протестировано 8 шлемов Ценовой диапазон всех протестированных шлемов – £240-469 5* - 1 модель (GP5X- £250) 4* - 1 модель 3* - 5 моделей 2* - 1 модель Очень удивился результатам тестов такого именитого и раскрученного бренда! Протестировано 4 шлема Ценовой диапазон всех протестированных шлемов £320-460 4* - 1 модель 3* - 1 модель 2* - 2 модели Еще одно открытие. С модулярами все понятно, но S1 Pro за £450 получил 2*! Ничего писать не буду, пусть каждый сам для себя сделает вывод. SUOMY Протестировано 4 шлема Ценовой диапазон всех протестированных шлемов £220-400 5* - 1 модель (SuomyVandal за £299) 3* - 3 модели Корпорация, владеющая брендами - NOLAN, GREX (бюджетные шлема) и топовый X Lite, показала удивительное постоянство! Все шлемы по всем торговым маркам - 4*, а протестировано итого 15 моделей шлемов. Протестировано 6 шлемов Ценовой диапазон всех протестированных шлемов £90-225 5* - 3 модели (V2R -£110, Trip – £90, V2 407 – £90) 4* - 2 модели 3* - 1 модель Отличный результат для бренда в средней ценовой категории. Протестировано 3 шлема. Ценовой диапазон всех протестированных шлемов £130-280 4* - 1 модель 2* - 1 модель 1* - 1 модель Шлемы не их конек…. Протестировано 11 шлемов. Ценовой диапазон всех протестированных шлемов £70-249 5* - 1 модель (LZ6 – £90) 4* - 9 моделей 2* - 1 модель Очень хорошие показатели для достаточно бюджетной марки. Результаты тестов пока еще не сильно раскрученных в России брендов, но уже продающихся в магазине ТвойМото. Протестировано 5 моделей шлемов. Ценовой диапазон всех протестированных шлемов £99-200 5* - 2 модели, а шлем Marushin 777 прошел тест 2 раза (777 – £99, RS1 Carbon – £200) 4* - 2 модели 2* - 1 модель Что и стоило ожидать от компании в связке Германия с Японией… Протестировано 13 моделей шлемов. Ценовой диапазон всех протестированных шлемов £70-120 5* - 2 модели (N1700VF – £119, Aikido– £70) 4* - 6 моделей 3* - 2 модели 2* - 3 модели За эти деньги и такие результаты! Я не ожидал вообще увидеть Nitro в тестах, но вместо этого большое количество протестированных моделей и отличные результаты, например, широко разрекламированный и гораздо более дорогой Uvex совсем не тестировался в SHARP… Выводы На следующих картинках показаны 30 шлемов имеющих 5* и отсортированные в порядке увеличения цены. Те двухколесники, кто безопасность шлема ставит как главную характеристику шлема, но ограничен в средствах могут выбрать шлем имеющий 5*по классификации SHARP и не превышающий (на английском рынке £100). Самые дешевые шлемы - это Lazer LZ6 и Nitro Aikido , по £70 на английском рынке последний недоступен к покупке в России. Следующими по стоимости идут 2 шлема от Caberg, но дело в том, что в России шлем Caberg V2 407 стоит дороже Marushin 777, а Caberg Trip я не нашел в продаже совсем, думаю старая модель. Т.е. среди 5* шлем Marushin 777 занимает второе место по цене, но только Marusin изготовлен из стекловолокна по технологии FCH – это материал, используемый у других производителей в гораздо более высокой ценовой категории. Так же только Marushin имеет технологию, отсутствующую в других бюджетных шлемах, такую как противососкальзывающая система M.A.R.O. для оптимальной защиты головы. Для заинтересовавшихся шлемом более полное описание и цена шлема ТУТ. Вывод тем, кто хочет купить шлем с доказанной высокой степенью защиты и при этом невысокой стоимости стоит обратить внимание на шлемы Lazer LZ6, Marushin 777, CabergV2 407, CabergV2R и NitroN1700VF. Ну и еще на заметку для тех, кто ищет шлем изготовленный из карбона. Вот 3 карбоновых шлема получивших на тестах SHARP 5*, расположенных в порядке возрастания цены. В этом списке наглядно видно, что Marushin RS1 Carbon имеет самую низкую стоимость, а ближайшие карбоновые конкуренты более чем в два раза дороже! 1. Marushin RS1 Carbon – £200 2. Bell M4R - £410 3. Shark RSR2 Carbon - £439 Обзор конечно поверхностный и протестированы далеко не все модельные ряды производителей, но думаю, что тем, кто собирается приобретать шлем будет неплохо ознакомиться при подборе шлема с результатами тестов SHARP на сайте данной программы либо посмотреть на результаты уже присмотренного шлема. В любом случае всегда надо помнить, что лучшая защита головы находится в голове ![]() А это видео SHARP о том как правильно подобрать шлем. |
Автор: | Aijy [ Пт апр 08, 2011 7:33 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, отличный обзор! |
Автор: | igor218 [ Пт апр 08, 2011 8:41 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Sharp - это двухкассетник такой. А Safety Helmet Assessmentand Rating Programme - куета придуманная тргашами. Причем керова придуманная. |
Автор: | Мата Хари [ Пт апр 08, 2011 10:48 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Всегда говорила, что мой вандал лучше всех ![]() |
Автор: | Pokrishkin [ Пт апр 08, 2011 12:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
igor218 писал(а): Sharp - это двухкассетник такой.
А Safety Helmet Assessmentand Rating Programme - куета придуманная тргашами. Причем керова придуманная. А ПДД придумали владельцы Автосервисов, чтоб облехчить процесс выяснения кто должен платить за ремонт! ))))))))))))) |
Автор: | igor218 [ Пт апр 08, 2011 12:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Pokrishkin писал(а): igor218 писал(а): Sharp - это двухкассетник такой. А Safety Helmet Assessmentand Rating Programme - куета придуманная тргашами. Причем керова придуманная. А ПДД придумали владельцы Автосервисов, чтоб облехчить процесс выяснения кто должен платить за ремонт! ))))))))))))) Жека, покажи мне сайт этого SHARP? так чиста для начала. Или упоминание о нем в каом-либо серьезном источнике. |
Автор: | I-Van [ Пт апр 08, 2011 1:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот их сайт: http://sharp.direct.gov.uk/ Домен gov.uk - британская государственная контора! Куда уж серьезнее? Правда, насколько объективны их методики, это еще вопрос. По крайней мере для меня. Если покопаться в их результатах, то можно проследить тенденцию: чаще всего большее количество звезд получают "мягкие" шлемы, сделанные из чего-то типа термопласта. Понятно, что такие модели обычно стоят не дорого. Например, тот же Лазер... А вот более жесткие композитные или карбоновые шлемы, ну, скажем Шуберт или Арай, показывают более скромные результаты. Господа из Шарпа оправдывают это тем, что мол мягкая оболочка, частично деформируясь, гасит энергию удара. В целом правдоподобно. Но тогда возникает вопрос, а что, в том же Шуберте (конторе более чем серьезной) об этом не знают? И по незнанию продолжают делать дорогущие карбоновые модели? Или применение навороченных композитов обусловлено только тем, что он легче термопласта? Т.е. ведущие производители касок сознательно приносят безопасность в жертву комфорту?! Не знаю... Что-то я в этом сомневаюсь! Кстати, если интересуетесь вопросами безопасности шлемов, то сходите еще к америкосам: http://www.smf.org/ они тоже проводят свои исследования и сертифицируют шлемы |
Автор: | igor218 [ Пт апр 08, 2011 1:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
I-Van писал(а): Вот их сайт:
http://sharp.direct.gov.uk/ Домен gov.uk - британская государственная контора! Куда уж серьезнее? Серьезней, - любая рабочая страница. Желательно с внятным описанием методики. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |