мотошкола.ру

Форум мотошкольников
Текущее время: Пн авг 18, 2025 3:51 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2011 4:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 5:42 pm
Сообщения: 1868
Откуда: Люберцы
Кстати, про вышеописанный случай со скутером... я кажется, понял что произошло...
нас ведь учили в повороте (точнее - развороте) выжимать сцепление. Возможно, скутерист - с небольшим опытом езды на мотоциклах, вот рефлекторно и жмякнул на сцепление. А у скутеров-то на левой рукоятке - вовсе не сцепуха...

Почему вспомнил - у автоводителей с опытом езды "на ручке" типовая ошибка - старт со светофора "на первой", резкий выжим "сцепления" левой ногой для переключения на вторую - резкое торможение и сзади - Бабах! , приехали...

_________________
Совесть - как хомяк. Или спит или грызет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2011 4:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 2:26 pm
Сообщения: 358
Al_Vas писал(а):
Fineg111 писал(а):
Psylon писал(а):
Как я помню, при начале торможения он сам как раз и поднимается, просто не надо сразу жать сильно, с прогрессией надо.


расскажите, плиз, как у вас поднимается при торможении?
а то у меня совсем не поднимается(


у нас и при разгоне-то поднимается с трудом!


ну, так ты ведь постарше будешь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2011 5:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 4:20 pm
Сообщения: 2343
Как-то разговаривал с челом, он мне объяснял про нагрузку внутренней подножки в повороте ...
Что скажете про это? полезная ли штука, и как действительно это делать правильно???
Готов идти учиться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2011 7:54 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9270
Death писал(а):
а так смотреть в сторону поворота

Возникает вопрос, а если посмотреть в зеркало, то случайно назад не поедешь?
Ёж писал(а):
Как-то разговаривал с челом, он мне объяснял про нагрузку внутренней подножки в повороте ...
Что скажете про это? полезная ли штука, и как действительно это делать правильно???
Готов идти учиться...

плюнь ему в глаз при встрече:)

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2011 7:58 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9270
genazvaly писал(а):
Это на форуме все быстро в голову приходит, а там можно и не сообразить :D
.

Тогда так: нефиг вваливать там, где ты не видно
Тормозить в повороте можно плавно передним тормозом выпрямляя мотоцикл. Обычно на развязках МКАДа скорость не более 40 км/ч, остановиться можно за несколько метров

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2011 9:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 02, 2011 11:35 pm
Сообщения: 63
Я тоже как-то задавался вопросом - можно ли тормозить в повороте. Сначала мне теоретически объяснили, что можно. Потом стал присматриваться и в самом деле если скорость ~40 (или даже 60) то вполне можно и мот в самом деле при этом выпрямляется. Главное не тормозить когда уже почти стоишь :-)

(я правда на 100% еще не уверен во всех нюансах - все-таки до первой тысячи километров мне не достает еще ~100 км :-) )

update: только что понял, что это логично, что выпрямляется, ведь появляется вектор сил направленный в противоположную от центра поворота сторону


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2011 10:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 10:28 pm
Сообщения: 2269
Fineg111 писал(а):
расскажите, плиз, как у вас поднимается при торможении?
а то у меня совсем не поднимается(

Ни в коей мере не могу оспаривать мнение тех кто ездит. Я то только отучился... что инструктор рассказывал, то и вспоминаю и поездки по площадке.
Начинаешь поддавливать передний тормоз - мот поднимается, нажимаешь уже сильнее. Все те 10 раз, что я пробовал - так получалось.
Хз, может с опытом (или возрастом? :) ) перестанет вставать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2011 11:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 4:10 pm
Сообщения: 245
Откуда: Москва, Отрадное
Psylon писал(а):
Fineg111 писал(а):
расскажите, плиз, как у вас поднимается при торможении?
а то у меня совсем не поднимается(

Ни в коей мере не могу оспаривать мнение тех кто ездит. Я то только отучился... что инструктор рассказывал, то и вспоминаю и поездки по площадке.
Начинаешь поддавливать передний тормоз - мот поднимается, нажимаешь уже сильнее. Все те 10 раз, что я пробовал - так получалось.
Хз, может с опытом (или возрастом? :) ) перестанет вставать...

мистика :?

_________________
BMW C600 Sport


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2011 11:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 10:28 pm
Сообщения: 2269
Тайные знания :mrgreen: :mrgreen:

P.S. Я думаю речь идет о разного уровне наклонах. Наклон новичка на несколько градусов, совсем не тоже самое что Вы под этим словом подразумеваете. Может из-за этого расхождения в Вашем опыте и том что мне показывал Вадегг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2011 11:54 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9270
речь идет о разных скоростях в повороте.
но и о разных мотоциклах.
Не знаю, как на чоппере, но любой другой асфальтовый мотоцкл, на высокой скорости при нажатии на тормоз выпрямляется. на низкой (когда руль повернут до 10 км/ч) заваливается

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2011 12:35 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 11:12 pm
Сообщения: 3995
Откуда: Москва CBF600
Ёж писал(а):
Как-то разговаривал с челом, он мне объяснял про нагрузку внутренней подножки в повороте ...
Что скажете про это? полезная ли штука, и как действительно это делать правильно???
Готов идти учиться...

Никогда эту хрень с подножками не понимал... Субъективно, всю жизнь хватало управлять мотом жопой и коленками.

Когда зажимаешь мот нижней частью тела как мягкими тисками, IMHO уже не важно чем конкретно ты его наклоняешь - главное что ты делаешь это :-)

Disclamer: Всё это сугубо индивидуально, ну скажем как секс :-) мы все можем описывать одно и то же разными словами, и вот например инструкторы долго и упорно пытались донести мне ИХ понимание вопроса, но это было безуспешно, пока у меня не выработалось СВОЁ :-)

_________________
заблудился в 3 соснах: Honda, BMW, Yamaha


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2011 12:41 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9270
Юра, понимание может быть только одно.
остальное - фантазии.

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2011 12:54 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 11:12 pm
Сообщения: 3995
Откуда: Москва CBF600
Админ,

Сразу прошу прощения за многобуков, тема IMHO важная.
Конечно, твоё понимание правильное, но прежде чем это осознать нужно ещё хрен знает сколько проехать. Особенно когда это "кристаллизованый опыт" а не просто тактические советы типа "расслабляй руки".

dskr писал(а):
Я тоже как-то задавался вопросом - можно ли тормозить в повороте. Сначала мне теоретически объяснили, что можно. Потом стал присматриваться и в самом деле если скорость ~40 (или даже 60) то вполне можно и мот в самом деле при этом выпрямляется. Главное не тормозить когда уже почти стоишь :-)

(я правда на 100% еще не уверен во всех нюансах - все-таки до первой тысячи километров мне не достает еще ~100 км :-) )

update: только что понял, что это логично, что выпрямляется, ведь появляется вектор сил направленный в противоположную от центра поворота сторону

Мне кажется, вопрос НЕ в векторах. Просто если твой "автопилот" не будет выпрямлять мот при снижении скорости на дуге постоянного радиуса, вы навернётесь. А ему этого не хочется :-)

По сути, это, как тут как-то говорили, 2 манёвра в одном. Не бог весть какой высший пилотаж но всё таки.
Вспоминая мои первые метры на площадке МШ - попытка торможения в повороте вызывала немедленное заваливание внутрь поворота с неслабым риском навернуться :-) не падал чудом :-)

Админ говорит дело, суть именно такая. Подтормозить МОЖНО, плавно выводя мот из наклона.
Но при необходимости ИНТЕНСИВНОГО торможения бывает проще всего рефлекторно поднять мот, оттормозиться 2-3 метра по прямой и снова наклнять мот.
Как я вижу, всё дело в том что управляемость мота при сильном торможении передком и контр-рулении представляет собой сильно нетривиальную задачу, которую обычный (не как у асов) мозг решить просто не в состоянии. Да и асы, тот же Деда, дают те же советы: поднял - оттормозился - снова наклонился.
Теоретически, при торможении сильно меняется 1) развесовка 2) геометрия подвески (перед поджат, зад распущен) 3) нагрузка на руль от рук (что немаловажно) 4) вес байкера тоже часто смещается вперёд. Если при этом нужно ещё контр-рулить, боюсь, многим байкерам (включая меня) недоступно интуитивное определение точного усилия на руле, которое необходимо применить для подъёма мота из близкого к предельному торможению в наклоне.
Это не говоря о том что при экстренном торможении в наклоне вообще любой косяк, т.е. перетормозил или там мокрое/масляное пятно, даже при наличии АБС - это падение. Лучше уж по прямой оттормаживаться, возникшие неожиданости такого рода могут и не вызвать немедленного падения. (А могут и вызвать, разумеется).

Что уж там говорить, развесовка - дело ОЧЕНЬ важное. Сегодня два раза чуть не воткнулся в машинки из-за того, что положил в сумку на бак тяжёлый груз (цепь тяжёлую и звезду). Управляемость так поменялась что мне пришлось дважды включать мозг, т.е. экстренно соображать в аварийной ситуации, чтобы не воткнутся в зад легковушек, прежде чем я понял что изменилось в поведении мота! И это при маневрировании на низкой скорости, когда по идее всё уже давно знакомо!

_________________
заблудился в 3 соснах: Honda, BMW, Yamaha


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2011 1:03 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 5:50 pm
Сообщения: 9270
Товарищ dskr все очень точно написал.
добавить нечего.
Тебе же добавлю: никаких интуитивных фигней, мотик-на-торможении выпрямляется-точка.
мало того, нажатием на тормоз прописывается траектория входа в поворот на треке.
на почитай на досуге
http://en.wikipedia.org/wiki/Trail_braking

_________________
Айл би бэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2011 1:11 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 11:12 pm
Сообщения: 3995
Откуда: Москва CBF600
admin писал(а):
Товарищ dskr все очень точно написал.
добавить нечего.
Тебе же добавлю: никаких интуитивных фигней, мотик-на-торможении выпрямляется-точка.
мало того, нажатием на тормоз прописывается траектория входа в поворот на треке.
на почитай на досуге
http://en.wikipedia.org/wiki/Trail_braking

СПАСИБО! Это то что мне не хватало для счастья!
admin писал(а):
Не знаю, как на чоппере, но любой другой асфальтовый мотоцкл, на высокой скорости при нажатии на тормоз выпрямляется. на низкой (когда руль повернут до 10 км/ч) заваливается

ещё раз спасибо за тайные знания!

_________________
заблудился в 3 соснах: Honda, BMW, Yamaha


Последний раз редактировалось Aijy Вт сен 06, 2011 9:45 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB